Паддингтон-2 и Twice Upon a Time
Эти два фильма я ждала с предвкушением, как ребенок подарков под елкой. И оба они меня разочаровали. Один чуть меньше, другой больше.
Начну с финального эпизода Питера Капальди в роли Доктора. Уж насколько я упоротый фанат Моффата, есть предел даже моему фанатизму. Лучше бы он этого эпизода не писал, не собирался изначально, вот и не надо было. Все мои эмоции от него можно выразить одной строкой:
Нет, Бииилл, неееееет!!!
Ну вот что это было вообще и зачем? В финале сезона нам показали действительно счастливый и заслуженный финал для нее, а тут вдруг оказывается, что она не живой человек, просто в другой физической форме, которого ждет впереди собственная жизнь, новые впечатления, а просто файл бэк-апа записанный на флешку. Ну вот зачем было дразнить чудесным спасением, чтобы потом вот так шмякнуть об асфальт?
Почитала отзывы, есть мнение, что эта Билл - это не настоящая Билл, а резервная копия, созданная "стекляшками", а настоящая где-то с Хэзер. Хотелось бы в это верить, но смысл плодить сущности?
Первый Доктор у меня вызвал массу противоречивых реакций. Во-первых, Дэвид Брэдли идеально вписался в эту роль, и это преступление, что его только сейчас в ней задействовали, после Adventure of Time and Space.
A во-вторых, ну не был Первый Доктор таким хамлом, сексистом и прямолинейным солдафоном. Да, он бурчал и грубил, но это было намного, намного тоньше...
Но вот ради чего это стоило снимать и смотреть - так это ради Марка Гэтисса. Прекрасный персонаж, чудесная история про Рождественское перемирие.
Но опять же - какой-то нелепый поворот с Летбридж-Стюартом. Из того, что он дед Бригадира, никак не следует, что он вернулся живым с войны, собственно, этот факт никак не влияет на сюжет.
Мне больше нравилась фанатская теория, что герой Марка - создатель голубой полицейской будки. Вот это был бы твист вроде Пятой сонаты Бетховена и Злого Волка.
Паддингтон-2.
Первая часть была просто гениальной. А вот вторая вышла какой-то депрессивной и бредовой.
Да, это сказка, где действие происходит в мире без мобильников, но зато с компьютерами Эппл, но даже в ней должна быть логика и здравый смысл. Ну что за бред - сажать медвежонка в тюрьму на 10 лет за кражу книги с уголовниками-головорезами? Он несовершеннолетний, если на то пошло. Конечно, в первой части момент, когда Паддингтон оказывается один на улице, тоже очень мрачный, но это классика в духе Диккенса.
А тут прямо знакомство с тюремными порядками в детской сказке.
Но Хью Грант тут просто загляденье, да и тюремные приключения, если не придираться к их бредовости, вышли веселыми.
Но отсутствие здравого смысла сильно портило картину. Почему Феникс Бьюкенен просто не разобрал эту карусель на запчасти, чтобы найти сокровище? С какой стати цепи рвуться руками, а наручники вскрываются шпилькой?
Ну и главная претензия - почему так мало Капальди? У него какая-то карикатурная роль надоедливого соседа, который истерично орет и бегает с плакатом, пытаясь выселить бедного медведя из своего района. Вроде бы, это уже пройденный этап после того, как в первой части он ему фактически спас жизнь. Я надеялась, в этой мы увидим их взаимодействие, когда мистер Карри пытается эксплуатировать Паддингтона и получает медвежьи услуги.
Зато с тетей Люси получилось здорово.