Don't be frightened, don't be sad,
We'll only hurt you if you're bad,
And send you to a home that's true,
With new friends to watch over you,
Be sure to tell them you were sent
By Granger's Sunshine Regiment! (c)

Всем привет! Я тут для приятного общения на фандомные темы. Любые высказывания вашего мнения приветствуются.
Мои клипы по Доктору Кто
Мои клипы по Однажды в сказке
URL
23:42 

Лазейка

It's nice to be important but it's more important to be nice

В предисловии к русскоязычному изданию Юдковски не поленился еще раз подчеркнуть, что никакого негатива к произведению Роулинг не испытывает – святой человек – а также предупредить, что это не классический фанфик, где только один ключевой момент в произведении изменен.
Я сразу вспомнила об одном измененном моменте, который сразу показался излишним и притянутым за уши

читать дальше


@темы: yudkowsky, гарри поттер, rationality

01:27 

Burglar's Trip, Valley

It's nice to be important but it's more important to be nice
Я не мог оторвать от нее глаз. Надо будет ее отравить. Слегка. Заодно и познакомимся.


Я понял, что в этой жизни ненавижу так же сильно, как страх. Я ненавижу необратимые процессы.
Может быть, даже больше, чем страх.
Просто со страхом сталкиваешься каждый день, и он очень мешает жить.
А с необратимыми процессами встречаешься гораздо реже, и в повседневной жизни о них забываешь.
Теперь я запомню.


До ГПиМРМ я особо не читала фанфиков, только пару коротких авторства Эллисон. Я не понимала, зачем тратить на это время, когда у меня "настоящие" книги, т.е. общепризнанная классика еще далеко не все прочитаны.
Но после МРМ (а теперь и после Взломщиков) я поняла, что эти категории очень условны. Не так редко "общепризнанная класика" бывает сомнительного содержания и ценности. В то время, как про два и вышеупомянутых фанфика я могу сказать, что это лучшее, что я читала за последние 15 лет.
Хотя оба этих фанфика по ГП, Юдковски изменил одну изн ключевых отправных точек и показал "как нужно было", у Вэлли все факты из канона неизменны, но они лишь верхушка айсберга и незначительный отрезок для тех, чьими глазами показаны события.
Сюжет начинается с того, как Северус Снейп и Люциус Малфой знакомятся в Хогвартс-Экспрессе в их первую поездку в школу. (Уже смешно, правда?) Дальше нас знакомят с семьей Снейпа, которая оказывается совсем не такой, как могло показаться при чтении оригинала. Сначала я скептически хмыкала - откуда у Снейпа, который вырос в трущобах Лондона, родовой замок и дядя-князь? Потом это все стало совсем неважно, потому что и Снейп, и Малфой, и остальные герои становятся такими близкими, родными и живыми, что охотно верится, что именно так все должно было быть и было. Тем более, что нестыковки легко и изящно объясняются позже.
Я ожидала что это будет короткий остроумный фанфик, а он оказался объемом чуть ли не с "Войну и мир", а оторваться было невозможно. Сюжет охватывает все семь книг поттерианы, так что это объяснимо.
Эту книгу (фанфик, как угодно) рекомендовали в группе поклонников МРМ как произведение в том же духе. И не могу сказать, что это не так.  Burglar's Trip не ставит целью, как МРМ, вынести читателю мозг и сложить его обратно в черепушку в правильном порядке, освободившись от многих заблуждений, но неодинарность мышления героев тут часто поражает не меньше. И если в МРМ нестандартно мыслящими были только двое героев, то тут их больше, и у каждого свои взгляды на вещи, часто противоположные и они ведут очень интересные философские дискуссии на эту тему.

Томми велик тем, что не уменьшил свою душу, разодрав ее на части, а увеличил. Как ты не понимаешь, что если убийство кого бы то ни было рвет человеку душу, то такой человек уже велик. Мне вот, например, не рвет.

Ты ставишь на первое место его дурные наклонности вместо того чтобы поставить идею. Вам всем очень повезло, что для него идея настолько важнее ее воплощения. Будь он попрактичнее, от вашего магического сообщества уже давно ничего бы не осталось. Он человек, добровольно пожертвовавший свою душу ради идеи, которую никто никогда до него не осуществлял. Он, не задумываясь, отдал самое дорогое, что у человека есть, Не надо так реагировать, мой мальчик. Ни добро, ни зло победить не могут. Они просто постоянно меняются во времени. Сегодня - добро, завтра – зло. Кроме того, что они меняются местами, они еще меняются сами по себе. Что сегодня называют добром, завтра станет злом, и наоборот. Это и есть суета человеческая. Любые катаклизмы побеждает только жажда жизни. Выжги землю – рано или поздно появятся ростки – это жизнь. И она побеждает, поддерживая иллюзию бесконечности. В любой войне нет хороших и плохих – есть победители и побежденные. Победители ведут себя как мерзавцы. Всегда. И в этом нет их вины. Это закон природы. Именно поэтому победителей не судят. Потому что они не виноваты. Так устроен мир. Судят только побежденных. Потому что они виноваты дважды. Во-первых, тем, что ввязались в драку, в которой проиграли, во-вторых тем, что провоцируют несчастных победителей на многочисленные гнусности. А побежденные пытаются выжить. Если им это удается, то рано или поздно они сами становятся победителями и не меньшими мерзавцами, соответственно.ради эксперимента. Как ты думаешь, Альба, намного меньше у него после этого осталось души?
- Он убил в себе человека, а значит, ничего у него не осталось.
- Если у квадратного стола отрезать один уголок, сколько углов останется? – вкрадчиво спросил Кес.


"Не надо так реагировать, мой мальчик. Ни добро, ни зло победить не могут. Они просто постоянно меняются во времени. Сегодня - добро, завтра – зло. Кроме того, что они меняются местами, они еще меняются сами по себе. Что сегодня называют добром, завтра станет злом, и наоборот. Это и есть суета человеческая. Любые катаклизмы побеждает только жажда жизни. Выжги землю – рано или поздно появятся ростки – это жизнь. И она побеждает, поддерживая иллюзию бесконечности. В любой войне нет хороших и плохих – есть победители и побежденные. Победители ведут себя как мерзавцы. Всегда. И в этом нет их вины. Это закон природы. Именно поэтому победителей не судят. Потому что они не виноваты. Так устроен мир. Судят только побежденных. Потому что они виноваты дважды. Во-первых, тем, что ввязались в драку, в которой проиграли, во-вторых тем, что провоцируют несчастных победителей на многочисленные гнусности. А побежденные пытаются выжить. Если им это удается, то рано или поздно они сами становятся победителями и не меньшими мерзавцами, соответственно."
Даже если кому-то не понравится такая интерпретация произведения Роулинг, этот фанфик ценен сам по себе, как история настоящей дружбы и развития личности.
«Ты превратил меня в чудовище!» -
«Я превратил тебя в человека».

@темы: книги, гарри поттер, rationality, золотые слова

09:00 

It's nice to be important but it's more important to be nice
Мы с детенышем и моя любимая парочка лесбиянок. Рози и Тиера такие ужасно милые ))

@темы: ouat

08:22 

OUAT - съемки

It's nice to be important but it's more important to be nice
IMG_20180313_165718

Случайно узнала, что у нас неподалеку, в часе езды от нас, снимают 7 сезон Ванса. Я знала, что его снимают тут,но не знала когда именно. Все бросила и поехала смотреть. Пока добралась, вся веселуха закончилась, все ушли на ланч. Оказалось, там были Джаред и Роберт Карлайл. Теперь кусаю локти, что могла увидеть Карлайла, но не судьба. Хотя есть надежда, что будут снимать еще.
Там были еще две группы фанаток, всего человек 9. Познакомилась с девушкой, которая прилетела из Италии, чтобы увидеть Лану, и сразу из аэропорта помчалась сюда. Еще там были женщины из Германии и США, они все приехали на конвенцию, которая будет в эти выходные. Две из них были достаточно взрослые, лет так явно за 40. Отлично, значит, фандомная жизнь не только для тинейджеров, а то я переживала, что только вошла во вкус, как скоро стану слишком старой для этого ))
Съемок я так и не дождалась, видела только приготовления, как туда-сюда возили оборудование. Вот ведь работа у людей, целый день под дождем таскать все это барахло ради 10 минут отснятого видео.
Когда я жила в Москве, я пару раз снималась в массовках, но там размах был не такой как здесь.
Вот он, зачарованный лес

IMG_20180313_175822
IMG_20180313_180141
IMG_20180313_170606

@темы: интересности, vancouver, кино, once upon a time

02:58 

8 марта посвящается

It's nice to be important but it's more important to be nice
Из канадской беседки в телеграме:

А еще в марте есть и другие праздники. Например, день борьбы с расовой сегрегацией. Только представьте себе:

* в этот день с магазинов снимают таблички "Только для белых" и дают скидку в 23% (по дате праздника, символично же). Особый ажиотаж в магазинах сельхозтехники, в отделах бытовой химии. Средства для чистки обуви упакованы в подарочные наборы.

* каждый бренд считает своим долгом запустить тематическую рекламу со слоганом "А ты уже поздравил свою прислугу?"

* В офисах в этот день всю работу темнокожих уборщиков выполняют остальные сотрудники офиса. (у черных потом этот день высчитают из зарплаты, как выходной, хотя с работы их никто не отпускал). В конце рабочего дня устраивается небольшое застолье с тостами:

- без темной расы мир не был бы таким гармоничным. Своей близостью к природе, своей естественностью черные уравновешивают холодную и расчетливую интеллектуальность белых в этом мире. Дополняют друг друга, как инь и янь.

- Спасибо вам за регги и тверк. Пусть вы всегда будете такими пластичными и музыкальными. Кстати, может споете-станцуете нам?

- Спасибо вам за чистоту и уют на нашем рабочем месте. Без вас работать в офисе было бы просто невозможнос.

- Оставайтесь всегда такими же дружелюбными, милыми, учтивыми и предупредительными. Мы вас так за это любим и ценим.

(после корпоративных посиделок темнокожие уборщики должны помыть посуду. Но в честь праздника они могут этим не заниматься. Ничего страшного, если они помоют ее утром следующего дня.)

07:50 

ЗОВ КУКУШКИ

It's nice to be important but it's more important to be nice
Посмотрела сериал. Он, конечно, приятный и атмосферный, Лондон и угрюмый асоциальный детектив и его эмпатичный помощник - беспроигрышное сочетание ))

Но детективный сюжет так себе.
читать дальше


Долго думала, кого мне напоминает Холлидей Грейнджер, наконец вспомнила - Дженнифер Моррисон, Эмму из OUAT.
Робин жалко, разрывается бедняжка между своим скучным практичным женихом и проблемным Страйком с его мрачным обаянием.

@темы: капитан Очевидность долго удивлялся, кино

10:55 

Про "Смерть Сталина"

It's nice to be important but it's more important to be nice
Посмотрела "Смерть Сталина", что тут скажешь - отличная идея, когда нужен сюжет для трагикомедии - не нужно ничего сочинять, просто берешь учебник по истории государства Российского и разыгрываешь в ролях - тут и трагедия, и комедия, которые нарочно не придумаешь.

А вот скажите мне кто-нибудь, как такое вообще возможно, что один человек, обычный человек, не обладающий никакими сверхспособностями, держит в страхе всю страну, в том числе свое собственное окружение, и ни у кого не хватает духу пойти против него? Понимаю, что вопрос наивный, такое ведь происходило и происходит постоянно на протяжении истории. И все же, на чем основана такая власть? На животных инстинктах, как в львином прайде? На принципе "разобщай и властвуй" - каждый боится объединиться с кем-то еще, потому что есть вероятность, что тот донесет на него?

Вот в ситуации с Берией, который чуть было не стал новым диктатором, как-то сумели все разрулить, пусть и не этично, но эффективно и главное логично. Почему до этого не могли то же сделать со Сталиным? Иррациональный суеверный страх перед ним был причиной?

Да, а все эти люди, которые помчались в Москву, бросив все дела, на похороны "вождя" - это вообще как? Зачем? Я слышала, что многие хотели увидеть Сталина в гробу, просто чтобы убедиться, что это правда, но не может же это быть причиной... Я не понимаю этого (((
И главное, фильм не преувеличивает, а скорее даже смягчает действительность...

PS Жуков просто огонь =)

@темы: история, кино

02:07 

Про мой культурный шок от Канады

It's nice to be important but it's more important to be nice


Не могу сказать, что по приезду в Канаду я сразу испытала сильный культурный шок, скорее я воспринимала все как должное - то, что улицы не заплеваны, мусор сортируется, а люди вежливые и внимательные друг к другу. Это именно так, как и должно быть. Но по мере знакомства с реалиями, удивляться все же пришлось. Вот пара вещей:

1. Вождение. Я обзвонила несколько автошкол, чтобы взять уроки вождения и оказалось, что нигде нет машин с МКП. Выяснилось, что здесь, во-первых, уроки на механике стоят раза в 4 дороже, чем на автомате - 200$ против 50; во-вторых, экзамен можно сдавать на автомате и права при этом не будут иметь никаких ограничений, с этими же правами можно потом ездить и на механике.
2. Финансы. Здесь очень распространены бумажные чеки, их принято выписывать домовладельцу за аренду, за оплату услуг в школе - за продленку, например, или за ланчи. Еще некоторые организации платят зарплату чеками - особенно за разовую работу, чек отправляют по почте в конверте и его потом можно задепозитить на счет через приложение (ну или в банк сходить).
3. В бассейн не нужно приносить медицинскую справку. Вообще! Совсем! И шапочку не обязательно :)
4. Кстати о медицине (она условно-бесплатная за исключением стоматологии и офтальмологии): здесь нет детских врачей, всю семью, и взрослых, и детей, лечит один family doctor. Если подумать, это хорошо: врач в курсе общей ситуации в семье, кто от кого чем мог заразиться. Наверное, к педиатру могут направить с чем-то очень редким и специфическим именно для детей. В России у нас в поликлинике педиатрами работали люди с квалификацией фельдшера, так что грех жаловаться, тут врачебной практикой может заниматься только человек с дипломом и лицензией.

@темы: культурный шок, canada

00:37 

It's nice to be important but it's more important to be nice
11.08.2017 в 19:04
Пишет valley:

:facepalm: :facepalm: :facepalm: Обнять и плакать. Долго и со вкусом. :lol:
11.08.2017 в 16:20
Пишет yanus-sin:
Айзекс - Жуков:lol: - лучший анекдот за последнее время))
Хотя Стив Бушеми -Хрущов доставляет тоже.
Ну и вообще - очень многообещающе)

URL записи

URL записи

09:20 

"Краткое руководство по умным персонажам", Элиезер Юдковски

It's nice to be important but it's more important to be nice
Гениальная статья, как все у Юдковски есть перевод на русский.
Но вот про Торина спорный момент
Сцена, показанная в кино, развивается следующим образом: тринадцать гномов и Бильбо Бэггинс, после полутора фильмов сражений и дороги, приходят туда, где Торин, лидер гномов, ожидает найти секретный вход в потерянное гномское королевство Эребор. Этот вход открывается только в определенный день года (день Дурина) и у них есть расшифрованная карта, говорящая «Встань у серого камня, когда стрекочет дрозд, и последний луч света осветит замочную скважину в День Дурина».

Потом солнце садится за гору, а они так и не находят замочную скважину. И тогда Торин…мне больно даже писать это…Торин с отвращением выбрасывает ключ и все гномы начинают спускаться с горы, оставляя Бильбо, наблюдающего за каменной стеной. И именно поэтому Бильбо единственный видит как свет поднимающейся Луны внезапно выявляет искомую замочную скважину.

Киношный Торин с отвращением выбрасывает ключ и уходит?

Я бы так не сделал.

Вы бы так не сделали.

Мы по крайней мере подождали хотя бы час, на случай, если еще какой-то луч солнца прорвется с той стороны горы, и даже тогда мы бы вернулись завтра, просто на всякий случай. И если бы и тогда не вышло, мы бы попытались еще через год. Мы бы не выбросили ключ. Мы бы не пошли сразу же обратно, как только что-то пошло не так.

Сценарист думал, что это будет Драматичный Момент — оставить Бильбо в одиночку смотреть на стену. Но ценой этого Драматичного Момента стал выход фильма со странными эксцентричными созданиями, которые думают не так как мы с вами; так что Драматичный Момент ощущается дурацким, по крайней мере для меня.


Оставим в стороне то, с какой стати воиобще это был лунный свет, если в инструкции однозначно было написано "луч солнца" и в книге это был именно последний луч, выглянувший из-за тучи, хотя такая нелогичная отсебятина раздражает.
Но вот то, что Торин выкинул ключ, очень на него похоже, это в его характере рубахи-парня, который рубит сплеча и не имеет десяток запасных планов. Тем более, что расклад был такой, что "попытаться через год" было практически нереально, это был их единственный шанс, в который они вложили все и остались должны жителям Эребора, которые спонсировали их поход.
И это не обязательно говорит о том, что он идиот - просто в этот момент эмоции оказываются сильнее голоса разума. Люди часто делают неправильные вещи - орут на окружающих, разбивают телефоны об стенку в приступе ярости, проигрывают деньги в автоматах, не потому, что они не понимают что это неправильно, во многих случаях они прекрасно отдают себе в этом отчет, просто иррациональные эмоции оказываются сильнее разума.
И про МРМ:
«Методы рационального мышления» иногда ошибочно принимают за историю с моралью вида Серое против Серого. Это изумило меня в первый раз, когда я услышал такой отзыв, и я до сих пор на самом деле не могу принять то, что некто мог прочитать МРМ и так подумать. Дементоры — это чистое зло. Фениксы — чистое добро. Я не думаю, что проспойлерю что-то в МРМ, раскрыв свое мнение, что Амикус Кэрроу и профессор Макгонагалл стоят настолько далеко друг от друга в плане морали, насколько это вообще возможно для людей. Возможно, в истории нет чистого белого и черного цветов, но это не значит, что все серое — одного и того же оттенка.

PS Прочитала, что Юдковски заключил контракт на крионику. Гугл выдал мне статью о том, как житель Британской Колумбии судился с правительством провинции за разрешение подписать контракт, до этого крионика была запрещена в провинции (в единственном месте в мире, если верить СМИ) как мошенничество и необоснованное обещание воскрешения после смерти.
Что радует - правительство хочет исключить возможность обмана доверчивых граждан и не считает что это "их проблема". А в данном случае вроде бы решили поменять формулировку и запретить только деятельность фирм, которые дают обещания на воскрешение, а не сообщают достоверные шансы (которые где-то в районе нуля, но все же лучше чем ничего).
Кстати, в Канаде активно агитируют регистрироваться в базе доноров органов. Прочитала у одного блогера "получил права и в том же конверте листовку с предложением дать согласие на донорство - как-то даже машину расхотелось водить после этого ))"

@темы: умные мысли, гарри поттер, rationality, hpmor

10:20 

Паддингтон-2 и Twice Upon a Time

It's nice to be important but it's more important to be nice


Эти два фильма я ждала с предвкушением, как ребенок подарков под елкой. И оба они меня разочаровали. Один чуть меньше, другой больше.

Начну с финального эпизода Питера Капальди в роли Доктора. Уж насколько я упоротый фанат Моффата, есть предел даже моему фанатизму. Лучше бы он этого эпизода не писал, не собирался изначально, вот и не надо было. Все мои эмоции от него можно выразить одной строкой:

Нет, Бииилл, неееееет!!!
Ну вот что это было вообще и зачем? В финале сезона нам показали действительно счастливый и заслуженный финал для нее, а тут вдруг оказывается, что она не живой человек, просто в другой физической форме, которого ждет впереди собственная жизнь, новые впечатления, а просто файл бэк-апа записанный на флешку. Ну вот зачем было дразнить чудесным спасением, чтобы потом вот так шмякнуть об асфальт?
Почитала отзывы, есть мнение, что эта Билл - это не настоящая Билл, а резервная копия, созданная "стекляшками", а настоящая где-то с Хэзер. Хотелось бы в это верить, но смысл плодить сущности?

Первый Доктор у меня вызвал массу противоречивых реакций. Во-первых, Дэвид Брэдли идеально вписался в эту роль, и это преступление, что его только сейчас в ней задействовали, после Adventure of Time and Space.
A во-вторых, ну не был Первый Доктор таким хамлом, сексистом и прямолинейным солдафоном. Да, он бурчал и грубил, но это было намного, намного тоньше...
Но вот ради чего это стоило снимать и смотреть - так это ради Марка Гэтисса. Прекрасный персонаж, чудесная история про Рождественское перемирие.
Но опять же - какой-то нелепый поворот с Летбридж-Стюартом. Из того, что он дед Бригадира, никак не следует, что он вернулся живым с войны, собственно, этот факт никак не влияет на сюжет.
Мне больше нравилась фанатская теория, что герой Марка - создатель голубой полицейской будки. Вот это был бы твист вроде Пятой сонаты Бетховена и Злого Волка.


Паддингтон-2.
Первая часть была просто гениальной. А вот вторая вышла какой-то депрессивной и бредовой.
Да, это сказка, где действие происходит в мире без мобильников, но зато с компьютерами Эппл, но даже в ней должна быть логика и здравый смысл. Ну что за бред - сажать медвежонка в тюрьму на 10 лет за кражу книги с уголовниками-головорезами? Он несовершеннолетний, если на то пошло. Конечно, в первой части момент, когда Паддингтон оказывается один на улице, тоже очень мрачный, но это классика в духе Диккенса.
А тут прямо знакомство с тюремными порядками в детской сказке.
Но Хью Грант тут просто загляденье, да и тюремные приключения, если не придираться к их бредовости, вышли веселыми.
Но отсутствие здравого смысла сильно портило картину. Почему Феникс Бьюкенен просто не разобрал эту карусель на запчасти, чтобы найти сокровище? С какой стати цепи рвуться руками, а наручники вскрываются шпилькой?

Ну и главная претензия - почему так мало Капальди? У него какая-то карикатурная роль надоедливого соседа, который истерично орет и бегает с плакатом, пытаясь выселить бедного медведя из своего района. Вроде бы, это уже пройденный этап после того, как в первой части он ему фактически спас жизнь. Я надеялась, в этой мы увидим их взаимодействие, когда мистер Карри пытается эксплуатировать Паддингтона и получает медвежьи услуги.
Зато с тетей Люси получилось здорово.

@темы: доктор Кто

15:00 

Гарри Поттер и методы рационального мышления — мои впечатления

It's nice to be important but it's more important to be nice

Spoiler-free. Я очень не люблю спойлеры, особенно когда это касаетс такого остросюжетного повествования, поэтому обсуждение сюжета будет в другом посте.











Элиезер Юдковски сделал поразительную вещь - взял чужое произведение, его вселенную, героев и создал из это произведение, обладающее не меньшей культурной ценностью, чем оригинал. У меня язык не повернется назвать это фанфиком, поэтому я буду называть его книгой - 1600 страниц на фанфик как-то не тянут.


Ощущения от книги - как от прикосновения к настоящему, реальному волшебству, настолько прекрасному, что невозможно смотреть без слёз.



Честно говоря, меня разочаровала последняя книга про Гарри Поттера - как-то все притянуто за уши и скомкано и вымучено. Видимо, Джоан Роулинг сама устала от своего произведения, а выдать продукт обязывал контракт. Тогда как Элиезер не был связан никакими контрактами и мог позволить себе писать свою книгу в течение пяти (!) лет в свое удовольствие, тогда, когда чувствовал, что нашел правильное сюжетное решение. И оно того стоило.



Кто-то говорит, что вот у Роулинг была борьба добра со злом, а у Юдковски - борьба разума с глупостью. Но за такой битвой было бы неинтересно наблюдать - результат заранее предрешен. Разумеется, это тоже имеет место быть - Гарри пытается наводить порядок в Хогвартсе, в Министерстве Магии, протестует против глупых правил. Но основная схватка все же происходит между двумя великими умами - у одного из которых есть ограничения в виде этики и морали, а у второго нет никаких ограничений, кроме пределов собственной фантазии. И вот это по-настоящему интересно.

читать дальше


@темы: harry potter

14:57 

Гарри Поттер и МРМ. Часть 2 - для тех кто читал

It's nice to be important but it's more important to be nice






Этот пост содержит СПОЙЛЕРЫ!!! Если вы не читали это произведение, ни в коем случае не заглядывайте сюда. Об общих впечатлениях без спойлеров — предыдущий пост.

Те, кто читал - велком, буду рада обсудить.



читать дальше

@темы: harry potter

14:54 

Death Note

It's nice to be important but it's more important to be nice

 Начала смотреть "Тетрадь смерти", после неоднократного упоминание о ней в произведениях Юдковски.
"Однажды отец водил его на спектакль «Трагедия Лайта». Главный герой — невероятно хитрый слизеринец по имени Лайт — хотел очистить мир, погрязший во зле, при помощи древнего кольца, которое могло убить любого, чьи имя и лицо были известны его владельцу. Лайту противостоял другой невероятно хитрый слизеринец, злодей по имени Лоулайт, который скрывал своё настоящее лицо. На спектакле Драко вскрикивал и аплодировал во всех нужных местах, особенно в середине. Когда пьеса окончилась печально, Драко был очень расстроен, и отец мягко указал ему, что в названии не случайно стояло слово «трагедия»."
"Ну, возможно это не так умно, как интриги в “Тетради Смерти”." (это из "девушки, испорченной интернетом";)
Для меня это было достаточным для того, чтобы посмотреть. Аниме приятно во всех отношениях - графика, музыка, сюжет. Редко встретишь сюжеты, которые провоцируют настолько активную мозговую деятельность, и при просмотре которых все 20 минут серии сидишь затаив дыхание. Я смотрю небольшими порциями, не больше 2-3 серий за раз, чтобы растянуть удовольствие на подольше - этот сериал из тех, для которых первый просмотр наиболее важен. Хотя его будет интересно смотреть и во 2 и в 10 раз, все таки вау-эффект смазывать не хочется.
 Первая треть сериала - чистая схватка интеллектов, не уступающих друг другу. Персонажи - залюбуешься, Лайт - серьезный и аккуратный юный гений, который тем не менее постоянно играет на грани фола, его жутковатый, но обаятельный компаньон - бог смерти Рюк, таинственный любитель сладостей Л, со своей въерошенной шевелюрой похожий то ли на воробья, то ли на сыча. Лайт и Л загоняют друг друга в патовую ситуацию, ходят вокруг друг друга и ни один не может преодолеть другого. И развлекались бы они так еще долго, но тут вмешалась непреодолимая стихия - девушка. Взбалмошная и амбициозная и гораздо менее расчетливая, чем Лайт, она в щепки разнесла всю его игру и сделала положение дел еще более опасным. 
  Хотя сам Лайт с самого начала облажался: нужно было пошевелить извилинами и придумать причину смерти для преступников, которая бы не вызывала подозрений. Например, сделать так, чтобы они умерли от резкого повышения температуры тела - тогда бы все заподозрили какую-нибудь загадочную инфекцию, или заставить их покончить с собой - было бы подозрительно, но копали бы в сторону какой-нибудь секты. 
Я пытаюсь прикинуть, насколько реалистично показана реакция полиции - какой бы она была, если бы вдруг в реальности преступники начали массово умирать от сердечного приступа? Мне кажется, следователи долго бы проводили экспертизы на предмет выявления нового, еще неизвестного яда, который вызывает приступ. Вторая возможная версия - гипноз, способный остановить сердце. Ну то есть, искали бы реальные способы убийства, предполагая, что убивает человек или группа людей. Потому что если бы они допустили, что действует сверхъестественная сила, то осталось бы только идти в церковь свечки ставить, смысла бороться с ней своими человеческими силами нет. А тут полиция пытается поймать и арестовать Бога Смерти -  по сути, так и есть, они могут арестовать и приговорить человека-Киру, но тетрадь вернется обратно к БС и все начнется снова, когда ему опять станет скучно. Отчаянный героизм, как ни крути. 
Меня это всегда забавляет, как в фантастике люди, которые жили обычной жизнью сталкиваются с чем-то сверхъестественным или нереальным - пришельцами, магией, через пять минут воспринимают это как должное. Хотя наверно это как раз и есть самый реалистичный сценарий - это в человеческой природе, не удивляться чему-то долго. Во второй половине 20 века произошли очень стремительный изменения в жизни людей - полеты в космос, мобильные телефоны, интернет, но все очень быстро к этому привыкли. Что странно - как это все стыкуется со свойственной людям ксенофобией, которая по сути отторжение всего непонятного. Ну то есть, люди привыкли к тому, что можно моментально поговорить с человеком в другом полушарии, а к женской эмансипации или легализации однополых браков многие не могут привыкнуть до сих пор. 
Я пока остановилась на 23 серии, а после нее пересмотрела еще раз 1-ю и заметила интересные детали, на которые сразу не обратила внимания: упоминается, что у Рюка было две тетради, а еще Рюк говорит Лайту: "Когда ты умрешь, я впишу твое имя в свою Тетрадь Смерти." -"И что тогда?" - "Ты не будешь принадлежать ни к миру живых, ни к миру мертвых". То есть, он станет Богом Смерти? Он ведь хочет стать богом, так может его мечта сбудется таким образом? Вообще, это красивый ход - выложить важную информацию в первой серии, пока зрители еще не разобрались что к чему и будут не в состоянии ее обработать, а потом бац - она всплывает в критический момент и все думают - черт, а это же было так очевидно!
Кстати, "Девушка, испорченная интернетом и есть призванный герой?" тоже очень милая вещь. Хочется, чтобы Юдковски писал еще и еще, хотя у него, конечно, есть другая серьезная работа. 
Скачала почитать "Вы, конечно шутите, мистер Фейнман" и "Принятие решений в неопределенности" Канемана, Словича и Тверски - интересно, статистика - страшная сила. Вообще, думаю, все книги, упомянутые в ГП и МРМ стоит прочитать, Юдковски плохого не посоветует. Как все-таки здорово, что есть такие люди, которые верят в массовое просвещение нас, идиотов, не обученных критическому мышлению, и не жалеют на это своего времени.



Досмотрела до конца
читать дальше

14:04 

Ну что, с новым Доктором?

It's nice to be important but it's more important to be nice
Аааа, не верю!!! О Боги, неужели это свершилось?







""



Пока еще не было такого Доктора, который бы мне не нравился, и я точно уверена, что плохого человека и актера никогда не возьмут играть эту роль, но все же когда я прочитала, что скоро объявят следующего Доктора, я сразу ушла в глухое отрицание. Когда я начинала смотреть сериал, действующим Доктором был Питер Капальди, и поначалу не не внушал энтузиазма этот хмурый шотландец с тяжелыми бровями, но увидев его в действии я полюбила его с первого эпизода, поэтому расставаться с ним не хотелось.

Это первый раз, когда я переживаю смену актера в режиме реального времени, да еще мне разбередили душу слухи о том, что следующим Доктором будет женщина. Но мой внутренний скептик не верил, что БиБиСи пойдет на такое, поэтому я решила не расстраиваться заранее и не знать имя нового актера, пока не увижу его в сериале.

Решила больше не читать соцсетей до рождественской серии. Но вчера я начала смотреть финалку сезона и фраза Доктора "Я надеюcь" в ответ на мастеровское "Что теперь, будущее за девушками?" заставила меня встрепенуться. Это был такой жирный намек, что толще только прямым текстом :) Осторожно, одним глазом, заглянула в соцсети, увидела слово "Тринадцатая", залезла в Гугл и долго орала от счастья ":ura:"

Как говорится, история вершится на наших глазах.

И кстати, даже в русскоязычном фандоме эту новость большинство восприняло положительно. Как кто-то написал, ни один мужчина не смог бы заменить Капальди, только женщина.

Все-таки 13 - счастливое число :jump4:

09:08 

Пятый Доктор, смерть и бессмертие

It's nice to be important but it's more important to be nice

19 сезон Доктора с Питером Дэвисоном определенно стоит того, чтобы его посмотреть - он очень насыщенный и разнообразный, тут и оккультизм со спиритизмов и всякими Марами-шмарами, и детективная история без участия пришельцев, а 20 сезон, который я начала смотреть, радует меня еще больше - там есть:
1 - Амстердам (ну вот почему современные сезоны редко снимают в каких-то интресных местах, все тот же Кардифф, Лондон, изредка Нью-Йорк),
2 - Тиган, которая уже не стюардесса, она уволилась, подстриглась, и сняла свою дурацкую униформу - Нисса тоже наконец сменила свой бархатный комбез так не идущего ей бордового цвета - кто вообще придумал нарядить ее в это уродство?

3 - БРИГАДИР Летбридж-Стюарт, который изменился до неузнаваемости и из дерганного тощего усатого солдафона превратился в солидного джентельмена и устроился работать учителем математики. Я нагуглила, что это его первое появление со времен 3 Доктора и предпоследнее, не считая его посмертного упоминания в ньюскуле. Считаю, что это позор, что его было так мало.
Вообще, хочу появления в новом сезоне Сьюзан и Йена Честертона в исполнении тех же старых актеров, они достойны того, чтобы их вспомнили.
4 - Введение новых злодеев-таймлордов вместо затыкания всех дыр Мастером, Омега, его сообщник и нежданно-негаданно ШЕСТОЙ ДОКТОР, который появляется внезапно и стреляет в Пятого, точнее, пока не Доктор, а командующий Максилл в исполнении Колина Бейкера - это даже не сравнить с 2 минутами Питера Капальди в Огнях Помпеи - интересно, это как-то объяснили потом?
5 - Кстати, о Мастере - Энтони Эйнли самый на мой взгляд красивый и обаятельный Мастер ever, и его в этих сезонах тоже хватает.
6 - Загадочный инопланетный школьник Турлоу, который непонятно как попал на Землю и мечтает свалить с этой скучной планетки.
О, как я его понимаю Рыжий школьник-инопланетянин, ааааа!!!

В общем, все очень аппетитно и разнообразно. Стивен Моффат в своем интервью сказал о новом сезоне: "But it was my last chance to see how far you can bend this show before it breaks. Forgive the indulgence".
Надеюсь, он загнет по полной, потому что сейчас сериалу явно не хватает смелых идей, это какое-то балансирование на канате в стахе слишком отклониться от ожидаемого и хоть на минуту потерять интерес тинейджеров, в сравнении с олдскулом это очень заметно.

Из неприятного *спойлеры*
читать дальше

@темы: Доктор Кто

14:35 

Экстремис

It's nice to be important but it's more important to be nice
Необязательно быть настоящим, чтобы быть Доктором.


(главный мем 10 сезона)

Очень неоднозначные впечатления от этой серии. Мисси в хранилище - это просто фейспалм, до этого только совсем ленивый не додумался, от Моффата такой незатейливой интриги я не ожидала. С другой стороны, в 8 сезоне с первой же серии было ясно, что Мисси - это Мистресс, но интригой были ее планы. Но второй раз строить интригу на Мастере - да сколько ж можно, банальней только далеки. Мне казалось, что к Мастеру сценаристы прибегают как к последнему спасительному средству, когда больше никаких идей нет - не знаешь, что делать - вызывай Мастера
Но самый ФЕЙСПАЛМИЩЕ это Мисси, ползающая на коленях и умоляющая пощадить ее - у меня тут сразу перед глазами встали Осгуд, Одиннадцатый с его ответом торговцу Соломону: "А твои жертвы разве не умоляли тебя так же?" и Уилфред с его "НЕ СМЕЙ ставить его выше нас!"
Но конечно же, Доктор не мог по-другому, он не убийца и не палач. Ну если забыть того же Соломона.
Дружба Доктора с Мастером - это отдельная сложная тема, вечные инь и янь, которые не могут друг без друга, но иногда это начинает отдавать высокомерным галифрейским расизмом, который позволяет прощать Мастеру то, что не прощается Соломону простому смертному.
Но я все-таки буду продолжать молиться на  всемогущего Моффата, запасусь рациональным мышлением и не буду верить, что в хранилище Мисси до последнего, пока мне не покажут, как она выходит из него. Да-да, это Моффат, поэтому все может быть не так просто, как кажется.
Вообще, я эту серию ждала с предвкушением: Религиозный орден, Тайная библиотека (служители Ватикана оказывается вместо того, чтобы сжигать, целую библиотеку ереси открыли, знают толк в извращениях :)), жутко таинственная книга с тайным знанием - все, как я люблю. Нет, Дэна Брауна я не читала, но осуждаю но сюжет сам по себе завораживающий. Насколько оправдались ожидания - пока судить рано, не зная развязки, но пока не настолько плохо. Католики получились очень колоритные.
Иллюзорные миры - это что-то из области индуизма, все есть Майа и сон.
Нардол-священник и дневник Ривер - самое прекрасное, что было в этой серии. Дневник был опорой Доктора посреди всего этого безумия. Но мне хочется верить и надеятся, что участие Ривер в этом сезоне не ограничится дневником, что Моффат додаст напоследок, потому что даже рождественского выпуска мне было очень мало. В любом виде, в любом теле, хоть мужчиной пусть сделает, хоть синим инопланетянином, главное пусть вернут.
Ведь по сути, ничего не мешает вернуть ее, она не мертва, она бессмертна в своем раю для атеистов %) В конце концов, если Мастера можно воскресить на ровном месте - по генетическом отпечатку на его жене (WTF? Что еще за телегония? О.о) то что мешает сделать то же с Ривер? И даже не обязательно ей присутствовать в Тардис, пусть у них будет гостевой брак *нервный смех*

И напоследок поиграем в угадай отсылку:
Ящик - Пандорика, которую охранял Рори. Виртуальные миры - Тишина в библиотеке, немного Выбор Эми. Доктор, заботящийся о давнем враге/друге и наступающий на те же грабли - история с Давросом в начале 9 сезона. Кто нашел больше?



14:37 

It's nice to be important but it's more important to be nice
Меня пугают люди, которые визжат от последней серии Доктора про удушье в космосе, потому что в ней додали наконец драмы, страданий и трупов, а вот предыдущая серия была не очень, там все выжили, неинтересно. Нет, мне тоже понравилась эта серия, но чтобы вот так откровенно упиваться страданиями и смертями - мне этого не понять.

Такое ощущение, что некоторым даже сюжет не особо интересен, главное, страдашек побольше отсыпай и чтобы "все умерли".
ААААА, Доктор у нас теперь слепой!!! Вотэтоповорот, ну наконец-то над ним поиздеваются, глядишь, в следующей серии руки ему оторвут, вообще круто будет %)
Понятно, что в жизни тоже нельзя обойтись без драм, что справедливость не всегда побеждает, и что драматичные сюжеты в кино могут подать идею как справится с несчастьями в твоей собственной жизни или просто пережить их, что это тоже нужно и важно. Но автоматически обесценивать сюжеты, где ничего трагичного не произошло и просить крови и кишок да побольше побольше это какой-то непонятный мне садомазохизм. Вот за что часть хувиан не любят Моффата - у него нет такой концентрации драмы как у Дэвиса, у которого интрига каждого сезона сводится к тому как же еще нас заставят страдать и кого принесут в жертву - у Моффата все завязано на захватывающих дух сюжетных поворотах, и получается удивительный фокус - в серии никто даже не умер, а зрители смотрят, боясь дышать. В рождественской серии у Дэвиса очень саркастично описано Рождество, как праздник, когда европейцы наряжают ели кишками своих врагов и пляшут вокруг них - вот это самое точное описание его сюжетов, четыре сезона наматывания наших зрительских кишок на сосну :alles: ну ладно, три - первый был очень жизнеутверждающим. Не поймите меня неправильно, я люблю эти четыре сезона, без них Доктор был бы не Доктор, но это постоянное выдавливание страданий рано или поздно надоедает. Любимые многими "Воды Марса" мне не нравятся по той же причине - притянутая за уши драма в финале без какой-либо логики. Вот не верю, что Аделаида Брук, командир космического экипажа со стальными нервами, которой есть ради чего жить, не какая-нибудь истеричка, страдающая оккультизмом, могла взять и застрелиться просто потому, что кто-то ей сказал что так надо. Ага, внучка захочет стать космонавтом только если ее бабушка погибнет при жутких и непонятных обстоятельствах на Марсе, но ни в коем случае если бабушка вернется живой. Я бы поняла, если бы ее грузовик сбил или подкосила шальная пуля сразу при выходе из Тардис, как это было с Седьмым - тогда да, неотвратимость судьбы и все такое. Но вот это - полный бред. Так же как и Доктор, который уже много раз видел, что происходит когда он или его спутники пытались менять историю и тут вдруг вообразил себя всемогущим богом и пошел добро причинять и пользу наносить. На ровном месте, только затем, чтобы потом его можно было эффектно шмякнуть мордой об стенку и посмотреть как он будет мучиться.

21:25 

Пятый доктор

It's nice to be important but it's more important to be nice
В промежутках между новыми сериями Доктора смотрю олдскул, перескочила с Первого на Пятого. Его первый сезон очень интересный, неординарные сюжеты, непривычные ньюскульным зрителям спутники - тут их сразу трое и все очень разные, два юных инопланетных дарования, мальчик- гений математики, девушка - биоинженер, и еще девушка с Земли, стюардесса по имени Жанна Тиган, чтобы было кому этим двоим задавать глупые вопросы )) В общем, чудесная команда.
Что раздражает, это то, что девушки, даже инопланетянка, бегают по горам на каблуках, как будто удобнее обуви в Тардис не нашлось.
В этом сезоне меня больше всего впечатлила серия про Черную орхидею - своей необычной обычностью - никаких инопланетян, ничего сверхъестественного только детектив и человеческая драма.
Что меня напрягает в ньюскуле, так это то, что не было ни одной исторической серии, где бы обошлось без инопланетной фигни - как будто без инопланетян ничего важного на Земле не происходило. Такое чувство, что сценаристы боятся, что сюжет без фантастических плот-девайсов никому не интересен в принципе - хотя почему бы нет, известные исторические события и персонажи вполне способны заинтриговать сильнее очередных инопланетян.

А Пятый такой забавный, вместо того, чтобы просто представится Доктором Смитом начинает доказывать, что он Таймлорд и очень расстраивается, когда ему не верят и тащит посмотреть Тардис всех желающих и нежелающих. Ну никакой таинственности.

@темы: доктор Кто

11:05 

It's nice to be important but it's more important to be nice


В этом сезоне нам обещали возвращение Сьюзан, внучки Доктора. Очень интересно будет узнать, откуда вообще у Доктора взялась внучка, если о его детях ничего не известно. Такое ощущение, что Доктор с ней встетился в неправильном порядке, до того как встретил свою будущую жену и до рождения родителей Сьюзен и сам ничего не знает, кроме того, что она его внучка. Между ними не чувствуется родственной связи, как если бы она выросла у него на глазах, они никогда не вспоминают ее родителей. Их связывает то, что они оба беглецы с одной планеты и чужие на Земле, Доктор заботится о ней, но не больше, чем о других спутницах, а под конец вообще оставляет ее, 16-летнюю девчонку, на разрушенной планете с первым встречным, с которым у нее любовь с первого взгляда.
Вообще, есть версия, что у Доктора были дети с Ривер, если учесть, что они 24 года прожили на Дариллиуме, вполне могли успеть не только родить, но и вырастить потомство. А если про родителей и бабушку Сьюзан ничего не сказано, то сценаристам есть где разгуляться, надеюсь, они разовьют эту тему.

Кстати, о детях, еще мне интересно, кто были те двое детей из "Тишины в библиотеке", которые не ушли со всеми, а остались с Ривер и Шарлоттой?

Geek's page

главная